МКДОУ Тушнинский детский сад располагается в двухэтажном здании, без лифта. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
- Центральный вход в детский сад имеет навес, кнопку звонка при входе для вызова персонала, вывески со шрифтом Брайля. Пандусов и перил нет. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", системой видеонаблюдения. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.
-Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Для успеха образовательной интеграции для детей с ОВЗ: лестницы оборудованы перилами.
Условия для оказания воспитанникам психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в том числе воспитанникам с ОВЗ и инвалидам:
-В детском саду созданы условия для оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам, в том числе воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.
Воспитатель
• проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
• применяет здоровье сберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
• организует сотрудничество с семьей по вопросам развития и воспитания детей
Музыкальный руководитель
• осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей
• учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий
-Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-педагогической комиссии.
Для успеха образовательной интеграции для детей с ОВЗ: лестницы оборудованы перилами.
-
Паспорт доступности 2020г (156 КБ)
Cпециально оборудованные учебные кабинеты
Инвалиды и лица с ОВЗ смогут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Воспитанник с ОВЗ (при его появлении) будет осваивать основную образовательную программу дошкольного образования МКДОУ по индивидуальному образовательному маршруту; для отдельных категорий детей будет разработана адаптированная программа дошкольного образования. Воспитанникам с ОВЗ и инвалидам будет оказана специализированная помощь педагога-психолога, и консультативная помощь их родителям (законным представителям).
Специально оборудованных учебных кабинетов не имеется.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В групповых комнатах для детей обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки.
В групповых комнатах детского сада так же присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, художественную, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
В каждой группе есть книжный уголок, в котором доступно располагаются специально подобранные книги, а также портреты детских писателей, выставки детских работ по мотивам литературных произведений.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для организации физического воспитания в детском саду имеется музыкальный зал. Он расположен на первом этаже здания и используется для проведения спортивных занятий, развлечений, праздников.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
В зале имеется оборудование: шведская стенка, дуги для подлезания, комплект мячей резиновых, мячики-ёжики, обручи детские, мешочки с песком, гимнастические палки, скакалки, мат, кольцебросы, дорожки здоровья.
Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Методический кабинет обеспечен программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию. В наличии принтер, сканер, магнитофон.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МКДОУ Тушнинский детский сад располагается в двухэтажном здании, без лифта. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
- Центральный вход в детский сад имеет навес, кнопку звонка при входе для вызова персонала, вывески со шрифтом Брайля. Пандусов и перил нет. Здание оснащено системой протовопожарной сигнализации и световым табло "Выход", системой видеонаблюдения. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
Для воспитанников МКДОУ организовано сбалансированное 4-х разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МКДОУ. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН. В связи с отсутствием в учреждении детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья создание отдельного меню для таких категорий лиц не осуществляется.
Cпециальные условия охраны здоровья
В детском саду созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников.
Условия пребывания воспитанников в детском саду соответствуют требованиям безопасности.
В дошкольном учреждении имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурного кабинета, туалета. Медицинский блок оснащён необходимым медицинским оборудованием и средствами первой медицинской помощи, лицензирован. Медицинское обслуживание обеспечивается специалистами ГУЗ " Сенгилеевская районная больница". Ведётся необходимая документация для осуществления работы по сохранению здоровья детей.
Педагоги проводят практическую и просветительскую работу с родителями по формированию представлений у детей о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.В группах оборудованы физкультурные уголки, где имеется необходимый спортивный инвентарь.
Соблюдается режим жизнедеятельности детей, обеспечивающий последовательную смену деятельности и отдыха, не допускающий физических перегрузок.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информационная база ДОУ: оснащена – электронной почтой, выходом в Интернет, функционирует официальный сайт ДОУ. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
В ДОУ имеются: аудио-видео-техника: музыкальный центр, стационарный компьютер, ноутбук, принтер.
Воспитанники детского сада не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в детском саду нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к развивающим центрам и игрушкам.
Общежития, интернаты, интернаты для иногородних обучающихся приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Учреждение не оборудовано специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежития, интернаты, интернаты для иногородних обучающихся приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежития нет